Развитие базовых навыков управленческой компетентности старших медсестер.
Задачи обучения:
Сформировать понимание основных функций и инструментов управления.
Научиться пользоваться практическими инструментами управления в области: целеполагания, планирования, делегирования, контроля, мотивации, обратной связи и управления временем.
Определить особенности своего стиля управления и сформировать понимание путей повышения его эффективности.
Результат:
По окончании тренинга участники:
будут способны ставить четкие и измеримые цели работы своего отделения;
рассмотрят пути повышения личной эффективности: научатся расставлять приоритеты и оптимизировать использование рабочего времени;
выработают эффективный алгоритм постановки задач и делегирования полномочий подчиненным;
определят оптимальные способы контроля за реализацией поставленных задач, сбора и выдачи обратной связи подчиненным;
получат базовое понимание способов мотивации и стимулирования подчиненных;
проведут анализ своих сильных и слабых сторон и сформулируют конкретные задачи для дальнейшего развития своих управленческих навыков.
Программа тренинга
1 Цикл управления и функции руководителя:
1.1. Отличие управленческой компетентности от профессиональной.
1.2. Цикл управления.
1.3. Личностные и профессиональные качества эффективного руководителя.
1.4. Стиль и формы управления. Ролевой анализ деятельности руководителя.
1.5. Диагностика собственных способностей и навыков к выполнению руководящих функций.
1.6. Определение собственных зон развития.
1.7. Постановка участниками индивидуальных целей и задач обучения.
2 Стратегическое и текущее планирование деятельности подразделения:
2.1. Инструмент SWOT анализа в стратегическом планировании.
2.2. SMART технология постановки целей.
2.3. Основные этапы и принципы планирования: разбивка цели на задачи, прописывание задач через планы мероприятий.
3 Управление временем:
3.1. Принципы эффективного планирования.
3.2. Расстановка приоритетов: Правило Парето. Принцип Эйзенхауэра. Расстановка приоритетов при помощи АВС анализа.
3.3. «Пожиратели времени».
4 Постановка задач и делегирование:
4.1. Общие правила эффективной формулировки задач сотрудникам.
4.2. Типичные ошибки при формулировке задач.
4.3. Делегирование полномочий.
4.4. Золотые правила делегирования.
4.5. Задачи, подлежащие делегированию.
4.6. Какие задачи делегировать нельзя.
4.7. Организационные и психологические барьеры делегирования полномочий.
5 Контроль и оценка реализации поставленных задач:
5.1. Основные причины необходимости контроля.
5.2. Виды и задачи управленческого контроля.
5.3. Этапы контроля: формальный контроль, регламентный контроль.
5.4. Характеристики эффективного контроля.
6 Обучение на рабочем месте
6.1 Важность ответственности за обучение и развитие сотрудников
6.2 Особенности и различия методов обучения на рабочем месте:
информирование/инструктаж,
наставничество,
наблюдение,
коучинг.
6.3 Выбор подходящего метода в зависимости от ситуации
6.4.Особенности обучения взрослых людей. Учет этих особенностей при подготовке и проведении обучающих сессий
6.5 Навыки использования приемов наблюдения
6.6 Навык использования инструментов коучинга.
7 Обратная связь подчиненным:
7.1 Определение и назначение обратной связи.
7.2 Виды обратной связи, их назначение, преимущества и недостатки.
7.3 Критерии эффективной обратной связи.
7.4 Типичные ошибки обратной связи.
7.5 Базовая модель эффективной обратной связи.
7.6 Предоставление конструктивной развивающей обратной связи
Определение индивидуальных задач дальнейшего развития своих управленческих навыков.